Журнал «Авторевю» провел краш-тест легковых эко шин. Результаты оказались удивительными.

Журнал «Авторевю» провел краш-тест легковых эко шин. Результаты оказались удивительными.
дата:
31.07.2012
Клермон-Ферран — вотчина компании Michelin: здесь штаб-квартира, крупный завод, а в пригороде Ладу — центральный исследовательский центр и полигон. Полигон в Ладу — это 450 гектаров площади и 19 трасс общей протяженностью 41 км.

Проводились стандартные тесты: торможение на мокром асфальте с 80 км/ч с использованием АБС, скорость начала аквапланирования на прямой, время прохождения круга на мокром асфальте, время прохождения извилистой трассы и другие. Результаты таких испытаний сильнее всего влияют на итог общего теста.

Акустический комфорт оценивался  на площадке, покрытой «тарированным» асфальтом. С выключенным мотором автомобиль прокатывался мимо двух микрофонов на скорости 60, а затем и 80 км/ч. И так — по восемь раз на каждом комплекте шин.

Кроме традиционной программы испытаний, проводился «бордюр-тест»  по мишленовской  методике. На полигоне есть специальная платформа с закрепленным на ней бордюрным камнем, о который и колотят шины — как раз с целью проверки прочности боковин. Происходит это так. На скорости 30 км/ч автомобиль с установленной на переднем колесе зачетной шиной налетает на бордюр высотой 78 мм, после чего исследуются повреждения боковины. Это может быть «грыжа», то есть вздутие резины в месте удара, порез или легкое повреждение каркаса, едва заметное на ощупь. Затем скорость увеличивается на 5 км/ч — и жесткая процедура повторяется. И так до тех пор, пока шина не будет пробита насквозь и не испустит дух, то бишь воздух.

Шина Hankook Optimo K415 продержалась до 55 км/ч.

Все результаты испытаний мы перевели в баллы и сложили их с учетом весомости каждого показателя. Важнее всего для нас безопасность на мокром и сухом асфальте, прочность шин, а вот комфорт и экономичность — на втором плане.

Исходя из такой системы ценностей, наибольшее количество баллов набирают шины Michelin Energy Saver, продемонстрировавшие очень хороший баланс качеств во всех видах испытаний. Достойно выступили шины Hankook Optimo K415 и Pirelli Cinturato P1.

Шины Continental ContiEcoContact 5 чуть отстали от тройки лидеров — по «классическим» критериям это очень сильные шины, но репутация была подмочена шинным краш-тестом. Шины Nokian Hakka Green, Michelin Energy XM2 и Goodyear EfficientGrip — твердые середнячки.

Приятно, что в эту группу попали и российские шины Kama Euro-236. Тайваньские шины Federal Formoza FD1 оказались в числе аутсайдеров, что можно было предположить, а вот провал шин Bridgestone Ecopia EP100A стал неприятным сюрпризом.