За что будут штрафовать с 1 июля 2019 года?

дата:
24.05.2019
Среди владельцев авто переведенных на газ и обладателей легковых прицепов давно ходили слухи, что могут начать штрафовать, а вот как, и за что, толком объяснить гаражные эксперты не могли.

Давайте разбираться: с 1 июля 2019 года по решению Евразийской экономической комиссии No19 от 29 января 2019 года, вступает в силу новый ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который регламентирует порядок оформления вносимых в авто изменений. Сейчас получить заключение лаборатории возможно просто предъявив фото, везти само авто в лабораторию не обязательно. Т.е. если у вас установлено ГБО, фаркоп, силовой бампер и т.д. вы обращаетесь в ГИБДД, затем к экспертам, а потом снова в ГИБДД, чтобы внести изменения в данные регистрации, о том что было изменено, и что дополнительно устанавливали. Частенько можно не ехать к экспертам лично, достаточно прислать фото установленного тюнинга и документы на него, чтобы получить заключение, либо заказать выезд эксперта.

Новый ГОСТ с 1 июля убирает эту поблажку, для выдачи заключения, будет нужно предъявить авто в помещении лаборатории, причем не в любой, а только работающей по-новому ГОСТу, документы, выданные другими лабораториями официальные органы приниматься не будут. 

Так как же быть с фаркопом? Объясняет все Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В нем прописано, что если вносимые усовершенствования, в нашем случае фаркоп, были предусмотрены производителем на заводе, то они считаются законными. Т.е. если монтаж вашего ТСУ (тягово-сцепного устройства), по-простому фаркопа, был произведен сертифицированным сервисом, и имеется его паспорт, копия сертификата и акт выполненных работ – штраф вам не грозит. Если же ваш фаркоп всего этого не имеет, то тогда в силу вступает новый ГОСТ, и вам придется обратиться в лабораторию. Это если у вас уже установлено ТСУ, а тем кто только собирается его приобрести следует помнить:

  • нужно узнать рассчитан ли ваш автомобиль на установку ТСУ
  • выбрать ТСУ согласно марке и модели автомобиля
  • выбрать сервис, который предоставит акт проведенных работ и правильно смонтирует ТСУ (без сверления, сварки и пр.), выдаст паспорт и сертификат на оборудование.

И если все эти требования соблюдены, то регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно.

P.S. Закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей. При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение.