Советы правильной эксплуатации

Как и многие узлы и детали автомобиля, срок службы шин главным образом зависит от того, как Вы ездите. Характерные для «спортивного стиля» езды резкие старты и разгоны, частые и резкие торможения, повороты на больших скоростях негативно отражаются на состоянии шин. Фирменные импортные летние и всесезонные шины, при спокойной и умеренной манере вождения, даже при частичном соблюдении правил эксплуатации прослужат не менее 120—130 тысяч (при сохранении глубины протектора.).

К сожалению, ресурс шин производства постсоветских стран составляет около 70 тысяч километров. С учетом «запаски» это означает, что автомобиль проедет на таких шинах порядка 80 тыс. километров.

Но ресурс шин зависит не только от характера езды, но и от других нюансов эксплуатации:
  • 1. Недопустима эксплуатация шин при низком давлении в них. Снижение давления в шинах на каждые 10% ниже нормы уменьшает срок службы на 10—15%. Также вредно и повышенное давление, однако в этом случае износ меньше — около 5—7%.
  • 2. При определении давление в шинах, учитывайте погрешность манометра, которая может составлять около 15% (производства СНГ). При возможности, проверьте свой манометр и примите к сведению его погрешность в дальнейшем.
  • 3. Если вы планируете длительную поездку на скоростной трассе, увеличьте внутреннее давление в шинах на 10—12% — это позволит Вам уменьшить расход топлива, а также уменьшит (ослабит) нагрев шин.
  • 4. Будьте осторожны при подъездах к бордюрам или другим выступающим конструкциям — Вы можете сильно повредить боковую часть шины, вплоть до разрыва. 5. По возможности избегайте элементов «спортивного стиля» вождения.
  • 6. Старайтесь объезжать различные «резкие» выступы на дороге. Частые изгибы и переломы покрышки приводят к разрушению кордового слоя (также и металлокорда).
  • 7. Старайтесь излишне не нагружать автомобиль. Например, постоянная езда с 20% перегрузкой снижает срок службы шин на 30%.
  • 8. Регулярно (не менее одного раза в год) проверяйте углы установки колес. Кроме этого, данную проверку необходимо делать после ремонта рулевого привода, замены шарниров. Старайтесь после сильных ударов элементов ходовой части выполнять эту проверку.
  • 9. Срок службы шин значительно снижается при повышенных зазорах в подшипниках ступиц колес, люфтах в шаровых опорах и рулевом управлении.
  • 10. Желательно через каждые 50—60 тысяч километров делать перестановку шин (если у Вас переднеприводный автомобиль, то эта процедура является для Вас обязательной). Перестановку необходимо осуществлять попарно.
  • 11. При смене колес не стоит изменять направление вращения — адаптация к новому направления вращения приведет к большему износу.
  • 12. После каждого ремонта, связанного с демонтажем шин или через каждые 10—15 тысяч километров делайте балансировку колес.